Реклама на портале
Спортсмен

Классификация
Полезные советы
Ссылки


     Новое    
18.07.05 Центр "Самолет-боулинг": главное не победа, главное - подарки!
08.04.02 На железных и резиновых колесах (II)
07.09.01 Психбольница на Урале, или как можно сигареты стрелять
28.08.01 Акция "Свобода передвижения"
27.08.01 10 дней свободы или зачем нам Королева?
27.08.01 Свобода передвижения - Автостопом по Европам.
28.08.01 Москва, М-10, далее везде...
27.08.01 Ехали мы как-то с Максом автостопом…


  Кроме того
Покупай классные лыжи со скидками

Реклама: здесь



ФитнесРоликиТуризмПарашютный спортВодный спортСноубордЛыжиКонькиКонный спортАвтостопЕдиноборстваПейнтболБадминтонГольф
Байки автостопщиков  /   Теория  /   Форум  /  


  На железных и резиновых колесах (II)

Распечатать
В Петербург. На машине

Итак, дел у нас немного, денег тоже, а прогуляться по Невскому проспекту очень хочется. Быстрее и проще всего в Питер ехать по трассе, а именно автостопом первого рода, пользуясь попутным транспортом и магистральной дорогой Е95. Прежде чем выходить на трассу, советую ознакомиться с некоторыми принципами передвижения автостопом, а также с наиболее типичными ошибками на трассе.

Одежда. Уж сколько раз твердили миру, что, собираясь в путешествие одеваться удобно, аккуратно и вместе с тем достаточно ярко. Наилучшим сочетанием давно были признаны джинсы, футболка (свитер, куртка) и какая-либо вещь «кислотного» цвета, на которую в идеале должны быть нашиты светоотражающие полоски-катафоты. Но, тем не менее, находятся камикадзе, которые умудряются поехать, одевшись во все черное, так, что ночью их не видно на расстоянии вытянутой руки. Ночью в таком наряде вас не только не подвезут, но могут еще и разъехать к чертовой матери.

Один мой знакомый, не желая расстаться с любимым панковским прикидом, добирался до Питера больше суток, водители просто боялись подбирать чела в «бомбере» и с железной цепью на боку.

Девушкам лучше забыть на время о каблуках, шортиках, юбках, обтягивающих майках, а также пересилить себя, не пользоваться духами и декоративной косметикой. Иначе есть риск быть принятой за «плечевую», и потом вы никому не докажете, что проститутки с рюкзаками – это нонсенс.

Место. Позицию нужно выбирать таким образом, чтобы водитель смог не только остановиться, но и простоять некоторое время пока вы будете договариваться с ним, и забрасывать свои шмотки в кабину (салон). Самые плохие места для голосования: на мосту, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака "остановка запрещена", на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется - вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека с деньгами.

Также не очень хорошо вставать перед постом ГАИ, ибо водитель заранее нервничает, смотрит на гаишника, а вовсе не на вас, и вообще стремится побыстрее проехать это участок дороги. Зато за постом останавливается много дальнобойщиков, с которыми можно договориться, там же вырастает шанс застопить и легковую машину.

Не рекомендуется останавливать машины на правом повороте, так как видимость ограничена и автостопщик появляется внезапно, как бы из-за угла (на левом повороте, наоборот, автостопщика видно издалека). Зимой же, при гололёде стопить на любом повороте категорически не рекомендуется, во избежание аварии.

Общение. Надо ли говорить, что, общаясь с водителем нужно быть, прежде всего, вежливым. Приветствие, слова благодарности и обращение на «вы» повышает ваши шансы на успех. Водителю не стоит врать, скорее всего, человек это почувствует и потеряет к вам доверие. Впрочем, некоторые вещи специально рассказывать тоже не стоит, во избежание непонимания. Рассказы о том, какая большая зарплата у вас/ваших родителей или о том, что вы едете в Питер просто так, от нечего делать, могут вызвать вполне логичный вопрос: «Так какого хрена ты едешь на моей «попутной» машине?».

Впрочем, девушке на вопрос, замужем ли она, всегда стоит отвечать утвердительно, или хотя бы говорить, что бой-френд у нее имеется. Иногда эта маленькая ложь спасает от больших неприятностей.

Курить, спать или заниматься какими-то личными делами стоит только с разрешения водителя. Ночью, например, спать в машине строго противопоказано, кроме тех случаев, когда водитель сам предлагает вам подавить на массу. Собственно драйвера обычно и подбирают попутчика по ночам затем, чтобы за разговорами не заснуть, поэтому, если не хотите проснуться в дымящихся обломках, не спите ни в коем случае!

Некоторые особенности трассы Е95. Вышеописанные принципы работают практически на любых российских дорогах. Однако у каждой трассы есть свои особенности, знание которых приведет вас к успеху.

Выходить на позицию можно прямо за МКАДом, или же в городе Химки, куда ходят автобусы и электрички. Также на трассу можно попасть на бесплатном автобусе IKEA, который идет от ст. метро «Речной Вокзал». Сразу за Химками расположен поворот на Аэропорт «Шерементьево», так что будьте готовы к тому, что некоторые водители будут просить денег либо везти вас только до этого поворота.

Мимо города Тверь лучше всего ехать по объездной дороге, однако избегайте вылезать на развилке перед городом. По необъяснимым причинам там можно зависнуть на 2-3 часа.

В городе Вышний Волочок объездной дороги нет, но, несмотря на это, город получил злобное название «Всевышний Сволочок». Дорога проходит по городу, который, как назло, имеет вытянутую форму, в результате, если вы вышли при въезде в город, то приготовьтесь к пешей прогулке километров на семь. Застопить машину, скорее всего, удастся только на выезде из населенного пункта.

Валдай – середина пути не только для вас, но и для водителей. Многие останавливаются там ночевать или обедать. С одной стороны это хорошо, с другой – не очень. На Валдае случаются мертвые часы, особенно в ночное время. На одном из холмов близ города расположен целый гостиничный комплекс, рассчитанный, прежде всего, на дальнобойщиков-иностранцев. Там можно выпить чаю, пообедать, пообщаться с финскими водителями и встретить множество плечевых. Последнее обстоятельство не слишком благоприятно приятно для девушек, которые едут в одиночестве.

И, наконец, самое страшное место, о котором ходят легенды и которым матерые автостопщики любят пугать неопытных коллег. Новгородская объездная дорога печально знаменита своими «зависаниями» от 2 до 10 часов. Дорога там перманентно ремонтируется, а местность славится разбойными нападениями, поэтому водители не хотят останавливаться и подбирать путников. Одни мои знакомые задремали в машине и были высажены в самом начале объездной, причем глубокой ночью. В отчаянии они шли до самого утра, кругом стелился туман, хотелось спать, кушать или хотя бы согреться. Более опытная девушка стойко переносила тяготы пути, а у ее напарника началась самая настоящая истерика. Вполне приличный в миру юноша, он шел посередине дороги и орал матерные частушки дурным голосом. И так, до тех пор, пока уже в конце объездной их не подобрал благословенный КАМАЗ.

Если вы едете летом, то стоит заранее запастись репеллентами. Однажды простояв у населенного пункта Мясной Бор, мы были чуть не обглоданы до костей местными комарами. При попытке выпить на улице чаю, комары не только не прекращали поедать нас, но и самоотверженно бросались прямо в кружку. Получался мясной чай в одноименном Бору.

В Санкт-Петербург можно въехать на машине, скорее всего вас высадят у станции метро «Звездная», или на электричке, сев на нее в городке Тосно. Там станция находится всего в 300 метрах от трассы, а на перроне есть замечательная столовка с вкусными и недорогими пирожками.

В Петербург. На поезде

Почему-то считается, что ездить в Питер на поезде – романтично. 8 часов без сна, стук колес и бутылка, а также все прелести плацкартного вагона, какая уж тут романтика?! Тем не менее, люди ездят в пассажирских поездах, покупая билеты или договариваясь с проводниками.

Собаки. Те, у кого денег нет, ездят на электричках (или, как еще говорят, «на собаках») по примеру хиппи, бомжей и других представителей маргинальных слоев общества. Техника несложная – нужно просмотреть расписание электричек и рассчитать маршрут таким образом, чтобы практически безостановочно ехать в нужный город. Проблема в том, что расписания пригородных поездов готовятся в каждом регионе отдельно, а сводного общего пригородного расписания нигде в МПС и вообще в природе не существует.

Поскольку сводного расписания всех электричек нигде нет, а ездить надо, - еще с 1990 года, и даже раньше, бойцы Академии Вольных путешествий, а также другие сознательные граждане переписывали и систематизировали эти расписания, делая их удобными для дальнейшего пользования. Таким образом, путешествия «на собаках» стали удобны и доступны с появлением книги Антона Кротова «Энциклопедия Вольных Путешествий», а также сайта академии - www.avp.travel.ru.

Хотя для того, чтобы доехать из Москвы в Петербург нужно сменить всего пять электричек (в Твери, Бологом, Окуловке и Малой Вишере), путешествие может затянуться из-за наличия вредных контролеров, которые вовсе не намерены провозить вас бесплатно. От них можно бегать, или давать им взятки или вылезать из электрички с виноватым лицом и неприятными мыслями. Рано или поздно вам подумается, что единственное безопасное в поезде место – кабина машиниста. Но, вот, можно ли в ней ездить?

Локомотивы. Мудрецы из ПЛАС, говорят, что можно. Технология езды на локомотивах, разработанная А.Воровым, делает ваш успех не случайным, а закономерным.

Понятно, что никто из просвещенных автостопщиков не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся товарный поезд. Метод заключается в том, чтобы ожидать нужный локомотив на грузовой станции и договариваться с машинистом во время стоянки. Уехать можно не со всякой станции, а с крупной, являющейся, как говорят железнодорожники, станцией переприцепки (или смены бригад). Грузовая станция часто не совпадает с пассажирской!

Если на станции в данный момент нет сформированных составов в нужную сторону, надо найти дежурного по станции (или диспетчера), сидящего за большим пультом в помещении с надписью "Посторонним вход воспрещён!". Не замечая препятствий, нужно войти и спросить, когда придет ближайший поезд в нужном вам направлении и ожидать его.

Когда вы увидите, что поезд сформировался, но локомотива ещё нет, - полезно провести осмотр состава на предмет наличия пустых (полупустых) вагонов, чтобы проехать в них в случае отказа машиниста. Зимой ехать в товарном вагоне не следует из-за холода. Наиболее удобен для проезда товарный вагон с крышей, называемый "теплушка", "столыпинский вагон", "бич-вагон" и т.д., разумеется, если он пустой и хотя бы одна из двух дверей его не заперта.

Как только вы увидели локомотив, уже прицепленный к нужному поезду, или одиночный локомотив, ожидающий сигнала светофора, - быстро бегите к нему. В локомотиве машинист сидит справа, а помощник - слева. Обращаться надо именно к машинисту.

Вероятность успешной подсадки зависит от местности, чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. Пытаться уехать в Питер таким образом можно только в качестве эксперимента или на спор, зато в труднопроходимых районах Сибири этот способ может пригодиться каждому.

Теплоходы. Пароходы. Самолеты. Теоретически прибыть в Санкт-Петербург на пароходе или другом водном транспорте можно. Самолеты также приземляются в славном городе на Неве, преимущественно в аэропорту «Пулково». Но стоит ли пытаться доехать до Питера столь экзотическими способами? Впрочем, если вы собираетесь это сделать, проблем с тем, чтобы договориться с пилотом или капитаном кораблю у вас возникнуть не должно.

В таком случае, как говорят дальнобойщики, шершавенькой вам дороги и всяческих удач!


Источник: Саша Грибоедова. Журнал «Хулиган», №1, 2002г
обновление портала sportsmen.ru
Подписаться письмом









  Распечатать

 В разделе
Женщина на дороге
На железных и резиновых колесах (I)
Торговый центр "Экстрим"

Новости    Главная / Автостоп / Теория / Полезные советы Карта сайта



Пишите нам : sport@mnogo.ru
Copyright © 2001 - 2014 Lavtech.com Corp. Project of Lavtech.Com Corp.







Знакомства Missing Heart
Я:
Найти:
Возраст:
лет
Где:


Рассылки Subscribe.Ru
обновление портала sportsmen.ru
Подписаться письмом
 


Rambler's Top100 Rambler's Top100



Экстремальный портал VVV.RU